Виталий Попов (fariaf1) wrote,
Виталий Попов
fariaf1

Наш век

Современная цивилизация переживает смутные времена. Это видно из новостных блоков о постоянных забастовках населения разных стран. В мире идет война. Смерть забирает не только инфицированных неизлечимым вирусом или пухнущих с голода африканских детей. Люди сами помогают смерти, истребляя друг друга на Ближнем Востоке, в Средней Азии и Восточной Европе. Идет война за информацию и идеологию, за «правильную сторону истории».

На фоне этого заключаются однополые браки, содомиты становятся священнослужителями, крестят и причащают…. Ватикан всерьез задается вопросом пересмотра библейских канонов в угоду политической конъюнктуре. Либеральной идеологией, после крушения СССР развернувшейся по всему миру, осуществляется легализация всех потребностей индивидуума, вне зависимости от того являются эти потребности гуманными, или вскрывают нутро самой звериной сущности человека.




Либеральная идеология, потакающая не столько социальным, сколько биологическим потребностям человека потому только, что они имеют место, прикрываясь лозунгами о свободе и правах человека сметает традиционные ценности мировой культуры, на место которых приходят сиюминутные прихоти - лживые и пустые. «Перформанс», «инсталляция», «ювенальная юстиция», «родитель №1» и «родитель №2», все это, под покровом, ставших чуть ли ни заповедями Господними, «Западные ценности» и «права человека» окутывают страну за страной, нацию за нацией, не считаясь ни с традициями, ни с историей, ни с интересами граждан, которых так навязчиво стремятся сделать «свободными». Впрочем, передовые демократические страны, навязывая единые, калькированные ценности для разных народов, забывают о самом главном. О том, что истинная свобода – это свобода воли и совести, «свобода к…»,- к любви, к жизни, к вере, а вовсе не «свобода от…», от нации, от семьи, от Бога, от политики и культуры, от гендерного и полового признака.

В «Легенде о Великом инквизиторе» Ф.М.Достоевского, есть строки: «Иcтины oбъeктивнoй, вeчнoй иcтины, нe нaдo людям, coблaзнeнным цapcтвoм зeмным, пoддepживaющим oтпaдeниe миpoвoй жизни oт миpoвoгo cмыcлa, им нyжнa толькo пoльзa, нyжнo знaть тoлькo зaкoны, пo кoтopым кaмни пpeвpaщaютcя в xлeбa, пo кoтopым coвepшaютcя чyдeca тexники; cвoбoдa тoжe нe нyжнa, нyжнo cчacтьe и yдoвлeтвopeниe; и любoвь нe нyжнa, тaк кaк мoжнo coeдинить людeй нacилиeм, пpинyдить к общественности», - это слова Великого инквизитора. Кажется что современный мир запутался в его сетях. Три искушения овладели человечеством: чyдo, тaйнa и авторитет, тем самым отвратив от Христа, преодолевшего искушение земным царством, отвратив от царства Духа, от христианства и от культуры.

Немецкий социолог Эрих Фромм видит ростки дехристианизации в философии модерна. Модерн или модернизация - это переход к новому общественному устройству с неограниченным производством и неограниченным потреблением. Выдвижение философии материализма, неотъемлемой составляющей, призванной оправдать безграничное потребление, на главенствующее положение в истории, естественным образом приостановило ход прогресса. Модерн, все еще подразумевающий соединение разума и веры, вынашивал постмодерн, уже не оставлявший никаких шансов для Веры и Духа. В XVII веке Томас Гоббс говорит: «Счастье – это непрерывное движение от одного страстного желания к другому». А Франсуа де Сад (1740-1814) несколько позже окончательно конституирует новую философию: «Удовлетворение жестоких импульсов, является законным именно потому, что они существуют и настойчиво требуют удовлетворения». Это были не зачатки больших идей, суливших человечеству великие подвиги и свершения, это было нечто, призванное схлопнуть цивилизацию саму в себе, разрушив все, на чем прежде она держалась.

Философия постмодерна красной нитью прошита идеями непричастности к истории, отрицания фундаментальных основ морали, этики и религии. Что есть цивилизация, как ни стремление человека к самопознанию и самовыражению? Важнейшим результатом цивилизации является культура. Культура же, служит поводом для дальнейшего прогресса – гаранта существования самой цивилизации. Человек, загнанный в прокрустово ложе безграничного потребления несчастен по своей сути. Потраченная в пустую энергия не возмещается, создается вакуум, который не может быть заполнен в условиях полного отрицания прежних культурных ценностей. Но вакуум не может оставаться постоянно, поэтому в ход идет все, только бы удовлетворить свои потребности в счастье. Здесь Леонардо да Винчи, Вольфганг Амадей Моцарт, Александр Сергеевич Пушкин ставятся в один ряд с «шедеврами изобразительного искусства» на заборах – граффити, с творчеством «свободных художников» забивающих гвозди в брусчатку Красной площади через свои гениталии и множеством других проявлений аморальности, бездуховности и нигилизма.

Сохранение традиционной культуры, является гарантией сохранения популяции. Стирание же памяти поколений приведет к эпохе поздней Римской империи с разгулом террора, анархии и разврата, но теперь в масштабах всей планеты. Оставшаяся пустота погрузит привыкшее к роскоши человечество в архаику пещерных времен, что приведет к исчезновению современной цивилизации.

Эрих Фромм, в своем труде «Иметь или быть» 1976 года, описал современное материалистическое общество, предпочитающее «иметь» а не «быть», и мечтающее о счастье от постоянного потребления. Он пишет, что единство стремления к абсолютной свободе и жажды постоянного потребления оформило новую религию – «религию модерна». В данной «религии» предполагается, что богатство и комфорт принесут всем новое и безграничное счастье. Но если по началу эта идеология приносила свои плоды, то со временем стало понятно, что бесконечное удовлетворение своих потребностей не дает «безграничного счастья». Потакание своим потребностям, набирание очков удовольствия, чревато гигантским крушением и «кризисом пустоты». Дальше целью жизни, по уже новому мифу, мифу отказа от этики модерна, является счастье, т.е. максимальное наслаждение, определяемое удовлетворением любого желания, или субъективной потребности личности. Согласно этому мифу эгоизм, себялюбие и алчность, которые с необходимостью порождает данная система, чтобы нормально функционировать, ведут к гармонии и миру. Э.Фромм называет это радикальным гедонизмом. До определенного времени, это было абсолютным абсурдом. Хорошо известно что в истории человечества богатые следовали принципам радикального гедонизма, но редко. Следование данной тенденции никогда не выдвигалось в качестве теории благоденствия никем, из великих учителей жизни, представителей культуры, науки, философии. Никто, нигде и никогда не утверждал, что фактическое существование желания создает этическую норму.


В четвертом выпуске программы "Суть времени", Сергей Кургинян подробно разбирает проблему модерна и кризиса цивилизации.

Дехристианизация и культурная пустота, союз пугающий и безнадежный. Его проявления аморальны и страшны. В 2013 году однополые браки в Европе разрешены в следующих странах: Португалия, Испания, Франция, Голландия, Дания, Бельгия, Швеция, Норвегия, Финляндия, Исландия. Это страны, где однополые браки стоят на одном уровне с браками традиционными. В некоторых других европейских странах им предали не статус «брака», а статус «союза» двух однополых личностей. Т.е. это не брак, но узаконенный союз двух людей. Это страны: Великобритания, Финляндия, Германия, Чехия, Швейцария, Ирландия, Андорра, Австрия, Венгрия, Словения. Однополые браки и союзы возможны в 20-ти европейских государствах. И теперь отдельные политики борются за разрешения таким парам усыновлять детей. Осталось лишь небольшое количество государств, где однополые браки не возможны вообще, так как запрещены законами. Это: Польша, Литва, Латвия, Беларусь, Украина, Молдова, Россия, Сербия, Болгария. Содом теперь – политическая позиция, но не отклонения от нормы или признак дурного вкуса и воспитания, и уж тем более не грех. Те, кто не является содомитом или сочувствующим данной категории граждан, вполне может оказаться «нетерпимым», «гомофобом» или «фашистом», иных вариантов просто не остается.

Еще один бич современного общества – «ювенальная юстиция». Часто сторонники её реализации в России говорят о необходимости особой заботы государства и общества о детях. Миллионы родителей уже остались без детей, а десятки тысяч чиновников, судей, социологов, психологов, педагогов в Америке и Европе не смеют отказаться от столь прибыльных «трудовых будней». Примеры семей, у которых отняли ребенка абсурдны и аморальны. Причиной чаще всего служит вырванный молочный зуб одним из родителей у ребенка, отсутствие в доме необходимых, по мнению представителей «правозащитных организаций» продуктов и напитков для детей. Примечательно, что создаются органы опеки, как инструмент для контроля над детьми и семьей, которые в каждом муниципальном образовании возглавляются главой местной администрации по решению которого без суда могут отобрать ребенка у родителей. В России открываются институты и кафедры ювенальной юстиции, отрабатываются пилотные проекты ювенальных судов и внедрения западных технологий. Собираются летучие бригады в ряде регионов по контролю за семьей.

Ювенальная юстиция.jpg

Абсурд проявляется и в действиях «правозащитных организаций». Так в немецком городе Meschede семья была привлечена к уголовной ответственности за то, что их дочь стеснялась посещать обязательные уроки сексуального просвещения. Девочка была отличницей, однако именно эти уроки вызывали у нее отторжение, и она прогуляла два таких урока. Сначала учителя силой заставили её отсидеть один подобный урок, а затем в дело вмешалась полиция и местные власти. Родителей оштрафовали, однако они отказались платить этот штраф. Тогда отца приговорили к суточному аресту.
Учебники сексуального просвещения в Европе - Германия.jpg
Учебники сексуального просвещения в Европе - Германия

К сожалению и России коснулись тенденции культурного упадка. Вдруг в стране, победившей фашизм и спасшей Европу от истребления, выросли отморозки, кидающие презервативы и взрывчатку в вечный огонь; вскидывающие с криком «Heil Hitler. Sieg Heil» правую руку перед почетным караулом, на Мамаевом кургане. Российские деятели культуры маршируют под знаменами Степана Бандеры, а «креативный класс» всерьез задается вопросом: «Стоило ли удерживать Ленинград?» во время Великой Отечественной войны.

Вандалы грели гениталии над Вечным огнем  во Ржеве Тверской области.jpg
Вандалы грели гениталии над Вечным огнем  во Ржеве Тверской области

Мир обрастает либеральной патокой, в который раз променяв хлеб духовный на хлеб земной, веру на чудо, Царствие небесное на вавилонскую башню. Легенда Великого Инквизитора развернулась в полное, всепоглощающе-бесчеловечное царство трех искушений. Выход для цивилизации – созидание новой культуры и философии, на основе единственно верного, выстраданного человечеством на протяжении веков облика христианской морали.

Под конец, как водится, хочется обратиться к русской классике.

Наш век

Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует...
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.
Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит...
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры — но о ней не просит...
Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
«Впусти меня! — Я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»

Ф.И.Тютчев
(1803-1873)


___
P.S.
Рассуждая о кризисе мировой цивилизации, необходимо очертить рамки данного вопроса с точки зрения географии. Прежде всего нужно заметить, что речь идет о так называемой Западной, или Европейской цивилизации – части «мировой цивилизации». Это кажется мне важным потому, что нельзя сколько-нибудь обобщенно говорить о человечестве, как таковом, когда социокультурное и историческое наследие столь разнородно. Данное разделение можно оформить структурно в несколько сегментов – суперэтносов, или цивилизаций. Существует несколько вариантов такого разделения: «Суперэтносы в истории» этнолога Л.Н.Гумилева или «Этнокультурное разделение цивилизаций» социолога С.Ф.Хантингтона. Так, на планете Земля, мы можем различить как минимум шесть цивилизаций: Европейскую, берущую начало в Древней Греции, с вошедшими в анналы данной исторической ветви трудами Сократа, Платона, Аристотеля, во многом предопределившими дальнейшее развитие данной цивилизации; Дальневосточную – Китая или Индии, с учениями Кун Фу-цзы (Конфуция) или Сиддхартхи (Будды); цивилизацию Ближнего Востока и Средней Азии, иначе говоря - Мусульманскую; Африканскую, с привнесенными авраамическими религиями и традиционными верованиями; Латиноамериканскую и, наконец, архаичный мир Тихоокеанской цивилизации с первобытными племенами Океании. Из Европейской цивилизации, в свою очередь, можно выделить Православную цивилизацию (по С.Ф.Хантингтону), или Славянский суперэтнос (по Л.Н.Гумилеву). То есть можно разделить цивилизацию, наследницу Древней Греции, на Восток и Запад, Католицизм и Православие, на Россию и остальную Европу.

Можно дробить и множить, или объединять и обобщать население планеты по множеству признаков: культурных, исторических, этнических, геополитических, религиозных и т.д. и т.п. Но говорить в полной мере о «современном кризисе мировой цивилизации», т.е. попытаться оценить окружающую действительность, возможно тогда, когда обретет рамки культуры, традиции, истории то пространство, продуктом и наследием которого является субъект, его познающий. Исходя из этого единственно возможным я вижу рассмотрение Европейской цивилизации, как объекта истории, обладая с ним тем же культурным и историческим кодом. Познание человеком европейской культуры любой иной цивилизации (Китайской, Латиноамериканской, Африканской) возможно, но с неизбежным смещением в сторону привычных культурных стереотипов. Кроме того, современные реалии демонстрируют полное мировое доминирование Европейской цивилизации как минимум в четырех областях: политике, геополитике, экономике и науке; и от части культурное и правовое доминирование. Стоит обратить внимание на формы познания, в рамках которых Европейская цивилизация прогрессировала. Со стороны науки – это модель аристотелевской логики. Со стороны культуры – христианство. Обе эти формы являются базисом данной цивилизации, её корневой системой.

Если дать волю воображению, и представить себе инопланетян, изучающих человечество, как эволюционирующую, обладающую разумом, материю то все фундаментальные достижения науки, техники, культурное наследие, политические модели межчеловеческих отношений за последнюю тысячу лет истории планеты Земля в большей степени можно отнести к заслугам именно Европейской цивилизации.

Таким образом можно допустить, что «мировая цивилизация» есть суть Европейская цивилизация, не умаляя при этом значение и важность иных цивилизационных моделей человечества. А коль скоро Европейская цивилизация столь значима для человечества, роль ее в современном мире, приобретает не столько характер локомотива истории, сколько головы рыбы, которая при всех своих достижениях рискует не заметить гниения. А посему, рассмотрение Европейской цивилизации на предмет кризиса столь же объективно, как и рассмотрение «цивилизации в целом».

Tags: РФ, культура, политика, сексуальное просвещение, цивилизация, ювенальная юстиция
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments